Мои руки, скептически-скрещенные на груди, минут через десять стали быстро менять своё положение. Ладошки то гладили колени, то тёрлись друг о друга, то потели, то прикрывали рот. Тело качалось в кресле, напрягалось, разогревалось, расслаблялось, но ни на секунду не засыпало.
Стартовые цифры
На 24 день проката сходила на фильм «Вызов». 2 часа 44 минуты - как с куста!
Утренний билет стоил 190 руб. (Удмуртская Республика, г. Воткинск) Дневные сеансы за 250 руб. Вечерний - 310 руб.
В субботу в зале народу было от силы человек 10-12. Удивилась, что большинство из них подростки с сопровождающим взрослым. Видимо, старшие «выгуливали» младших, приобщали, так сказать. Зрелая публика, очевидно, отсыпалась после трудовой недели, хотя… (не хочу их оправдывать)
Первая эмоция
Вау. Какая же масштабная картинка получилась! Широко. Далеко. Реалистично.
Если огонь, то его МНОГУЩЕ и на весь экран, и в три этапа, как на Байконуре. Музыка на высоте. Отточенные взгляды. Создание нерва. Очень! ну, очень много деталей, мелочей, нюансов. Блики солнца в иллюминаторе на МКС; упавший карандаш; серёжки главной героини; собака, которая позвала хозяина её выгулять ночью… Всё в кассу. Всё продумано. Ни полкадра мимо.
Сюжет
Вроде прозрачный еще на стадии съёмок и рекламной кампании. Что в космос полетит гражданский человек, некосмонавт. И на этом преодолении будет выстроена вся фабула картины. Никаких сюрпризов, загадок и внезапных поворотов…
Но.
Авторы всё же смогли «украсить» сюжет и добавить говорящих нюансов, недосказанностей, которые были раскрыты в конце. Пикантными штрихами авторы фильма завершали образы героев и лейтмотив в целом уже в последние минуты картины. Это было талантливо. Интересно смотреть. Даже завораживающе. Узнать в завершении, кто есть кто и для чего всё это надо было.
Ещё знаете что было по-другому. Когда всё получилось у них там, в космосе, и в штабе на Земле все зааплодировали… Приятно было заметить разницу с тем, как это делают в Голливуде. В нашем фильме получилось это без пафоса, без наигранности, без американских лжеулыбок. В кадре была своя, хоть сдержанная, но заслуженная радость. Какая-то простая, человеческая.
Герои/Актёры
Юлия Пересильд в своём образе напомнила героиню-снайпера Павлюченко, которую она играла в фильме «Битва за Севастополь». Говорит делами, а не словами. Молчит, где надо. И если начала делать, то делает до конца. (Не то, что я!!!) И трогательная, и сильная. И действует, и думает. Ну, прям герой нашего времени. И опять - женщина!
Милош Бикович, на мой взгляд, оттенял главную героиню. И был поставлен для эдакого «спарринга» на профессионализм и человечность с главной героиней. Понравились его поставленные взгляды, «говорящие» диалоги, которые подчёркивали характеры героев и, конечно, «вселенские» подсказки его устами. В общем, тоже был на своём адекватном месте.
Владимир Машков и Александр Балуев естественно и органично смотрелись начальниками, которым прописано было в кадре волноваться и отвечать за всё в космическом масштабе. Нерв, груз ответственности, следование инструкции и вместе с тем оптимальное решение задачи были сыграны отчаянно-брутально, по-мужски, с привкусом горечи от сигарет и коньяка. И непошло, что важно.
Реальные космонавты тоже сыграли норм. Чуток было заметно, что старались делать это правильно, с выученными репликами, паузами, как школьники. Но они же космонавты! Чем-то напомнили в кадре Веру Брежневу, которая хоть и умеет держаться на сцене, но палится, когда пытается быть актрисой. На мой вкус космонавты держались увереннее, потому что были в своей стихии.
Как реагировала на увиденное
Сначала очаровали бесконечные звёзды на экране. Хотелось влипнуть в экран и оказаться по ту сторону. Смотрела, не моргала. Слушала быстро, чтоб ни момента не пропустить. Руки то скрещивала на груди, то на коленях старалась успокоить. Иногда влажные ладошки тёрла до липкости. Потом закрывала рот руками, чтобы случайно не вывалилась эмоция со звуком, а то мало ли - дети в зале.
Плющило в кресле, когда взлетали вместе с героями, и дыхание спирало. Когда смотришь кадры внутри станции в невесомости, то сразу сжимаешься в кресле: как будто тебе так же тесно и боишься стукнуться. А когда герой, кого играл Машков, курил без перерыва в кадре - самой тяжело было дышать. Точно стоишь рядом, дышишь дымным напряжением и переживаешь вместе со стаканом кофе в руках.
Слёзы были, куда без них. От осознания масштаба происходящего. От преодоления себя. От мысли, что…
Какая главная мысль по мне
Когда герой Милошевича спрашивает, типа зачем человеку лететь в космос, когда он не знает даже, как ужиться с человеком в двухкомнатной квартире.
Героиня-хирург отвечает: может оттого, что он не может найти ответы на свои вопросы здесь, на Земле.
Большое видится на расстоянье.
Сергей Есенин
Для меня это однозначно та сакральная мысль, которую вынесла после просмотра фильма.
Все свои ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ, С КЕМ, КОГДА, КАК… и другие каждодневные точащие вопросы, замыленные в суете,
оказавшись в вакууме сознания, выдают однозначное и естественно-верное решение мгновенно.
И встаёт вопрос: насколько я готова к вызову самой себе. И вызову чего? Что это вообще такое? Это пресловутое: выйти за рамки, из зоны комфорта, безопасности. Чтоб пойти искать ответы там, где никто никогда не был и без всяких гарантий.
Призналась себе, что я не то, что не ищу ответы. Я и вопросы себе не все задаю.
Что задело ещё
Только когда я помогаю другим - могу помочь себе. Очерёдность именно такая.
Успех - всегда коллективный. Мне будет хорошо только тогда, когда вокруг меня людям, событиям будет хорошо.
У героини мать-сердечница, дочь-подросток шабутная, незашитая рана от гибели мужа и неразрешение себе принять мужскую любовь.
И всё равно ведь полетела, чтоб экстренно помочь. И именно этот полёт как будто невзначай порешал все её земные проблемы.
Говоря бытовым психологическим: это просто ответка. Делаешь благо для мира - мир делает благо тебе, потому что ты находишься в нём автоматически. Ты не для мира, ты для себя делаешь.
Хотела бы посмотреть ещё или нет
Да. И несколько раз. Во-первых, хоть деньгой отблагодарить за такой труд своих соплеменников. И за гордость, которую испытала за нашу великую Россию, и героев, которые живут среди нас. За слёзы. За то, что дыхание останавливалось. Даже за высокое эстетическое удовольствие.
Меня переполняет благодарность и радость, что являюсь современником таких работ-шедевров. ПриЗЫВаю каждого сходить на этот сильный фильм. И подумать вместе с ним,
кому и чему хочется бросить свой вызов. Чтобы стать лучше. Чтобы сделать мир вокруг прекраснее.
У Вас будет около трёхчасовая пауза, чтобы ответить себе на этот вопрос.
Оставить комментарий